8-800-5000-382
Бесплатные звонки по России
+7 (831) 262-16-20
Для корпоративных клиентов
+7 910-145-55-44
Техподдержка и консультации

ЗАКАЗАТЬ ЗВОНОК


Перевозка транспорта. Основные правила и рекомендации.

 

Средства фиксации.

Успешная и безаварийная погрузка, транспортировка транспортных средств напрямую зависит от качественного их закрепления (на платформе эвакуатора/автовоза, устройстве частичной погрузки). Современный рынок предлагает большой ассортимент предназначенных для этих целей фиксирующих устройств. Среди основных и минимально необходимых выделяют следующие.

1. Упор передний.

Применяется на эвакуаторах со стационарной и сдвижной платформой. Как правило, входят в базовую комплектацию всех эвакуаторов, устанавливается в передней части платформы. Представляет собой металлическую конструкцию, которая имеет возможность жесткой фиксации в переднем продольном направлении (рис. 1). Основное назначение переднего упора – ограничение перемещения перевозимого транспортного средства в переднем продольном направлении в процессе загрузки и транспортировки.

Упор передний Упор  передний
Рис. 1 – Упор передний
1 – упор передний;
2 – фиксаторы продольного перемещения в прямом направлении

2. Колесный упор.

Применяется на автовозах с 2-х уровневой платформой, а также на автовозных прицепах. Представляет собой металлическую конструкцию, которая имеет возможность жесткой фиксации в одном из продольных направлений (рис. 2). Основное назначение колесного упора – ограничение перемещения колеса транспортного средства в конкретном продольном направлении в процессе загрузки и транспортировки.

Колесный упор Колесный  упор Колесный   упор
Рис. 2 – Колесный упор

3. Колесная стропа.

Представляет собой синтетическое волокно, сплетенное в ремень с устройством его натяжения. Часто используются другие названия колесной стропы – стяжной ремень, ремень крепежный. Назначение колесной стропы – закрепление колеса перевозимого автомобиля. Как правило, колесные стропы имеют в своем составе зацепы, специальным образом закрепленные по их концам, а также в средней её части. Зацепы необходимы для фиксации стропы на настиле платформы или грузозахватном приспособлении, а также изменения её направления для охвата колеса.

Колесная стропа Колесная  стропа Колесная   стропа
Рис. 3 – Колесная стропа

Требования к фиксирующим устройствам.

Использование необходимых средств фиксации еще не гарантирует безопасную перевозку транспортных средств. Для этого должны соблюдаться минимальные требования, предъявляемые как к фиксирующим элементам, так и способам их использования.
  • Использование строп с поврежденными зацепами, а также строп со следами износа недопустимо.
 
Износ и повреждение строп
Правильно Неправильно
Рис. 4 – Износ и повреждение строп
  • Использование строп с резиновыми элементами крепления недопустимо.
Элементы крепления строп
Правильно Неправильно
Рис. 5 – Элементы крепления строп
 
  • Все стропы должны быть натянуты равномерно с одинаковой силой.
 
Натяжка колесных строп
Правильно Неправильно
Рис. 6 – Натяжка колесных строп
  • Натяжение строп не должно создавать чрезмерную нагрузку на шины.
Нагрузка на шины
Правильно Неправильно
Рис. 7 – Нагрузка на шины
  • В случае, когда крепление перевозимого автомобиля осуществляется не за колеса, стропы должны затягиваться плотно, но не до такой степени, чтобы кузов перевозимого автомобиля начал воспринимать нагрузки от контакта колес эвакуатора/автовоза с дорогой.
Чрезмерное натяжение строп
Правильно Неправильно
Рис. 8 – Чрезмерное натяжение строп
  • Колесные стропы при закреплении колеса должны охватывать шину в зоне центра беговой поверхности.
Центр беговой поверхности
Правильно Неправильно
Рис. 9 – Центр беговой поверхности
  • Перед фиксацией каждого автомобиля необходимо убедиться в отсутствии перекручивания строп.
Перекручивание строп
Правильно Неправильно
Рис. 10 – Перекручивание строп
 
  • Недопустимо использовать в качестве точек закрепления: тяги и рычаги подвески, тормозные магистрали, тяги и рычаги рулевого управления. Использование тяг и рычагов подвески в качестве точек закрепления допускается только в крайних случаях при эвакуации аварийных автомобилей, когда закрепить автомобиль другим способом не представляется возможным.
 
Расположение автомобилей и элементов фиксации.
 
Для закрепления автомобиля, находящегося на горизонтальной платформе эвакуатора достаточно использовать передний упор, трос лебедки и 2 колесные стропы.
 
Горизонтальная платформа эвакуатора
Рис. 11 – Горизонтальная платформа эвакуатора

Для закрепления автомобиля, находящегося на горизонтальной платформе автовоза, достаточно использовать 2 колесных упора и 2 колесные стропы.

Горизонтальная платформа автовоза
Рис. 12 – Горизонтальная платформа автовоза

Для закрепления автомобиля, находящегося на наклонной платформе, необходимо использовать 4 колесные стропы и 2 колесных упора. Причем колесные упоры должны находиться перед нижними колесами перевозимого автомобиля.

Наклонная платформа
Рис. 13 – Наклонная платформа

 

Яндекс.Метрика